Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер объявил о намерениях построить дополнительные кольцевые автодороги вокруг Екатеринбурга после завершения масштабных работ по расширению ЕКАДа. Эти новые трассы призваны объединить города-спутники в единую транспортную систему, что существенно повысит мобильность жителей и доступность региона.
По словам Паслера, строительство новых кольцевых путей является стратегически важным решением, которое может быть реализовано как в ближайшие годы, так и через десятилетия. Если новая кольцевая дорога охватит все города вокруг Екатеринбурга, это значительно упростит внутренние связи и обеспечит устойчивое развитие территорий.
Среди ключевых проектов значится расширение участка северного полукольца ЕКАДа — от Тюменского тракта до Режевского. “Уже заключен контракт на реализацию этих работ”, — отметил врио губернатора. Кроме того, предстоящая реконструкция восточного участка дороги протяженностью 2,6 километра, расположенного к северу от пересечения с автодорогой Екатеринбург — Тюмень, предполагает введение шести полос движения вместо двух. Это повысит пропускную способность трассы, снизит риски дорожно-транспортных происшествий и обеспечит расчетную скорость до 120 км/ч.
Говоря о масштабном проекте реконструкции ЕКАДа, который должен стартовать в 2026 году, Паслер подчеркнул, что механизм государственно-частного партнерства поможет значительно сократить сроки реализации. В настоящее время ведется отбор концессионера, на которого уже заявилась “Уральская специальная проектная компания”, работающая над проектом по ЕКАДу в течение последних полутора лет. Ранее строительством южного полукольца ЕКАДа занималась компания “Трест УТСС”, действующая на рынке 70 лет и отвечающая за возведение и обслуживание транспортной инфраструктуры. Трест также является одним из потенциальных подрядчиков в проекте реконструкции ЕКАДа, выполнение которого планируется завершить в течение пяти лет.