В России введены новые требования к проектированию улично-дорожной сети, которые теперь будут учитывать велосипедную инфраструктуру и средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как электросамокаты и моноколеса. Об этом сообщила пресс-служба Минстроя России.
Заместитель главы Минстроя Сергей Музыченко подчеркнул, что внедрение планировочных решений для велосипедных коммуникаций направлено на безопасную интеграцию СИМ в существующую систему дорожного движения. Новые принципы проектировки призваны улучшить организацию улично-дорожной сети, делая её более адаптированной к нуждам пользователей велосипедов и самокатов.
В документе предусмотрена классификация велосипедных дорожек и полос, а также установлены требования к обустройству инфраструктуры для СИМ. Важным аспектом является введение новых стандартов для велостоянок и планировочных решений, относящихся к велокоммуникациям.
Указанные изменения вступают в силу с 27 января 2025 года, что подчеркивает намерение властей улучшить безопасность дорожного движения и адаптироваться к современным требованиям транспортной мобильности. Кроме того, ранее в 2025 году были утвердены поправки в концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с учетом беспилотных транспортных средств. Эти поправки базируются на международной классификации системы SAE, которая определяет уровни самостоятельности транспортных средств.
Минтранс России объявил о необходимости уточнения классификации для беспилотных автомобилей, чтобы гарантировать более чёткое понимание участия водителя в управлении транспортом.