Онлайн-школа английского языка Skyeng впервые на российском рынке образования внедрила автогенерацию интерактивного контента уроков с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Система, разработанная при строгом соблюдении методологических стандартов, позволяет в течение 2-6 минут создавать уникальные учебные материалы и персональные домашние задания, основанные на уровне знаний ученика, его интересах и целях занятий.
Альбина Сафонова, product lead Skyeng, подчеркнула, что объединение образовательной программы, методических структур и данных об учениках с генеративными нейросетями дает возможность значительного сокращения времени на подготовку уроков. Ранее создание аналогичных материалов требовало работы квалифицированных методистов и иллюстраторов на протяжении нескольких дней. Данная инициатива уже демонстрирует интерес учащихся к множеству тем, включая футбол, гостиничный бизнес и музыку 90-х.
Кроме автогенерации контента, Skyeng предлагает преподавателям возможность в реальном времени создавать интерактивные упражнения на любую тему, что значительно ускоряет процесс подготовки дополнительных материалов. В среднем каждое упражнение генерируется за 9 секунд, и уже сегодня около 10% преподавателей активно используют эту функцию, преимущественно для грамматических заданий.
С начала февраля Skyeng также запустила систему персонального выбора «разминки» перед началом уроков, что изменило образовательный дизайн. Теперь ученики могут самостоятельно выбирать, как проведут первые 5-10 минут занятия, что, по мнению компании, увеличивает их автономию и мотивацию к обучению.
Платформа предоставляет возможность ученикам настраивать свои интересы и, в зависимости от выбора, получать соответствующий контент. В тестовой выборке 53% студентов начали уроки с выбранной разминки, а к концу февраля все ученики смогут воспользоваться этой функцией.
В дальнейшем Skyeng планирует продолжать улучшать образовательный опыт, включая внедрение «графа навыков», что позволит автоматизировать оценку уровня освоения материала и рекомендовать задания без участия преподавателя. Это ожидается к середине 2025 года, что, по мнению экспертов, будет способствовать повышения эффективности и скорости обучения.