Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) внедряет новую технологию “Цифровые двойники школьников”, основанную на цифровом предуниверсарии “Медкласс”, в рамках программы развития “Приоритет 2030”. Инициатива направлена на раннюю профориентацию и привлечение талантливых абитуриентов, используя методы анализа больших данных, математического моделирования и предиктивной аналитики.
Процесс создания цифрового профиля начинается с профориентационного тестирования, разработанного совместно с психологами. На основе результатов тестов и анализа образовательных достижений формируется цифровой профиль, который помогает выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Математические модели оценивают уровень подготовки школьников и предсказывают их успех в выбранных направлениях, что позволяет давать рекомендации по дальнейшему обучению.
Ректор СибГМУ Евгений Куликов отметил, что университет уже несколько лет использует большие данные для управленческих решений и теперь адаптирует этот подход к приемной кампании. “Мы предлагаем школьникам не только обучение, но и помощь в выборе медицинской специальности на основе их интересов и способностей”, — добавил он.
Кроме того, проект позволяет родителям отслеживать прогресс детей и получать прозрачную информацию о результатах тестирования. Начальник управления цифровых технологий университета Александра Шмырина подчеркнула, что данный проект служит мощным инструментом для помощи школьникам в принятии одного из важнейших решений в их жизни — выборе профессии.
“Цифровые двойники” предоставляют возможность школьникам углубленно изучать различные медицинские специальности, такие как медицинская кибернетика и биотехнологии. Для образовательных организаций также предусмотрен интерфейс, позволяющий отслеживать результаты тестирования и успеваемость учеников, что делает проект выгодным как для абитуриентов, так и для школ.