Сбербанк запустил тактильную дебетовую карту, специально разработанную для людей с особыми потребностями зрения. На новой карте выделяются крупный выпуклый логотип банка и буква «Д», обозначающая дебетовую карту, выполненные как на кириллице, так и шрифтом Брайля. Это решение направлено на упрощение взаимодействия незрячих клиентов с банковскими услугами.
По сообщению пресс-службы банка, тактильная карта является частью более широкой инициативы, которая включает в себя платежные терминалы, позволяющие вводить ПИН-код шрифтом Брайля, и «говорящие» банкоматы. Последние предоставляют пользователям возможность получать аудиоинструкции, подключив обычные наушники к устройству, что делает процесс снятия или внесения наличных более доступным и понятным.
Старший вице-президент Сбербанка Артем Алешкин отметил, что команда банка провела обширные исследования и фокус-группы с участниками, имеющими различные опыты потери зрения. Это дало возможность понять, как лучше всего удовлетворить потребности клиентов. Алешкин подчеркнул, что многие незрячие люди обладают различными навыками чтения, и именно поэтому карта сочетает в себе две формы маркировки.
Инициатива банка отражает его стремление к инклюзивности и доступности банковских услуг. В то же время на рынке уже существуют карты для пенсионеров с особыми условиями, однако предложенная тактильная карточка является пионером в своем роде, направленным именно на людей с нарушениями зрения, что подчеркивает уровень внимания, который Сбербанк уделяет своим клиентам с особыми потребностями.