Аналитический центр НАФИ провел исследование, показывающее, что 43% россиян готовы учиться цифровым навыкам для повышения зарплаты или карьерного роста. Наименее важным стимулом оказалась возможность общения в социальных сетях, что подтвердили только 5% опрошенных.
Согласно данных, опубликованным 22 мая 2025 года, большинство россиян мотивированы профессиональным развитием. В частности, 12% опрошенных рассчитывают на улучшение результатов работы, а 10% стремятся к чувству уверенности и независимости.
Интерес к повышению цифровой грамотности различается по возрастным и половым группам. Молодые люди в возрасте 25-34 лет демонстрируют наибольшую мотивацию, 85% из них заявили о желании обучиться новым навыкам с целью карьерного роста. В то же время женщины чаще ориентируются на эмоциональные аспекты, такие как уверенность и возможность общения.
Одной из тревожащих тем среди россиян остается страх цифрового отставания. 25% респондентов обозначили опасение зависеть от помощи других. Молодежь в возрасте 25-34 лет проявила наибольшее беспокойство по этому поводу — 83% из них выразили опасения о возможности потерять независимость в использовании цифровых технологий.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, отметил необходимость адаптации подходов к обучению в зависимости от целевой аудитории. В свою очередь, Ольга Франчук из АНО «Цифровая экономика» подчеркнула важность интерактивных форматов для повышения интереса к обучению.
Общий уровень цифровой грамотности в России составляет 71%, но его рост замедлился, не проявив изменений за последние три года. Исследование проводилось 28 апреля 2025 года, в нем участвовали 8126 человек старше 14 лет, что обеспечивает его репрезентативность.