Большинство россиян считают важным дарить детям игрушки отечественного производства и отмечают недостаток товаров, созданных в традициях российской культуры. По данным опроса, проведенного Российским обществом “Знание” и ВЦИОМ, 51% респондентов выступают за поддержку местного производства, тогда как 48% считают, что в магазинах не хватает игрушек с мотивами русских сказок и фольклора.
Опрос, проведённый в период с 20 по 22 декабря 2024 года, охватил 1 600 россиян старше 18 лет. Респонденты планируют дарить на Новый год сладкие наборы (36%) и творческие игры (23%). В выборе игрушек на праздник преобладают конструкторы, наборы для экспериментов и исследований, настольные игры, мягкие игрушки, а также познавательно-развивающие игрушки для малышей.
Интересно, что предпочтения в выборе игрушек варьируются в зависимости от возраста. Настольные игры и конструкторы сохраняют свою популярность у различных поколений, тогда как молодежь (от 18 до 35 лет) часто вспоминает радиоуправляемые игрушки и видеоигры, в то время как старшее поколение (60 лет и старше) чаще отдает предпочтение самодельным игрушкам и классическим спортивным играм.
Дополнительно сообщается о начале приема заявок на всероссийский конкурс “Родная игрушка”, цель которого — поддержка российских производителей и создателей игр и игрушек. Этот проект, организованный также при поддержке Движения первых, продлится до сентября 2025 года. Прием заявок завершится 14 февраля 2025 года, и до 25 лучших проектов планируется запустить в первый тираж.
Директор департамента международной кооперации и лицензирования Минпромторга России Дмитрий Кусков подчеркнул, что рост продаж на российском рынке игрушек стал возможен благодаря увеличению спроса на отечественные товары, что, в свою очередь, связано с подорожанием импортных аналогов.