Объединенная компания оператора наружной рекламы Russ и маркетплейса Wildberries — РВБ — рассказала о выявленной мошеннической схеме, направленной на обман детей. Злоумышленники создают фальшивые аккаунты игровых блогеров в мессенджерах и отправляют юным пользователям заманчивые предложения о покупке внутриигровых предметов по сниженным ценам, что ставит под угрозу безопасность финансов детей.
Если ребенок соглашается на предложение, мошенники просят его ввести данные банковской карты родителей или логин и пароль от их кабинета на маркетплейсе. Полученные данные злоумышленники используют для покупки различных цифровых товаров, таких как подарочные сертификаты и внутриигровая валюта, которые затем перепродаются с значительными скидками.
По оценкам компании Wildberries, такая схема может привести к потерям клиентов маркетплейсов в размере около 350 миллионов рублей за 2025 год. Единственным способом вернуть средства пострадавшим остается обращение в правоохранительные органы.
Ранее мошенники уже использовали схемы, имитирующие взлом аккаунтов на «Госуслугах», а также виртуальные карты. Специалисты подчеркивают, что подобные мошеннические действия в основном нацелены на детей, что создает дополнительные риски для их финансовой безопасности. Бизнес-руководитель киберразведки компании F.A.C.C.T. Евгений Чунихин добавил, что злоумышленники часто применяют лишь стандартный набор фраз для разведки информации и последующего общения с жертвами в другом мессенджере.