По данным опроса, проведённого сервисом SuperJob с 5 по 30 мая 2025 года, нейросети всё более активно используются школьниками для выполнения домашних заданий. Исследование охватило родителей учеников 5-11 классов и учителей из 362 населённых пунктов России.
Согласно результатам опроса, 23% родителей детей 5-6 классов подтвердили, что их дети прибегают к помощи искусственного интеллекта при выполнении домашних заданий. Среди родителей учеников 7-9 классов, каждый третий родитель также отметил использование ИИ в учебе, а среди родителей старшеклассников этот показатель достиг почти 50%.
Тем не менее, учителя не всегда готовы справляться с этой новой реальностью. Всего 13% педагогов заявили, что активно сталкиваются с работами, выполненными с помощью ИИ, и предпринимают меры для борьбы с использованием нейросетей при выполнении домашних заданий. Многие из них считают, что выявить такие работы несложно, используя уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задачи у доски.
Некоторые преподаватели акцентируют внимание на необходимости обучения студентов правильному использованию ИИ, например, для поиска информации или составления рабочих планов. Однако около 29% учителей отметили, что пока не знают, как предотвратить бездумное использование генеративных моделей, и 30% респондентов не сталкивались с такими ситуациями вообще.
Эти результаты поднимают важные вопросы о будущем взаимодействия образования и технологий, а также о методах адаптации учебного процесса к новым вызовам.