Не более 20% студентов и преподавателей в России обладают навыками эффективного использования искусственного интеллекта, заявил зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко в ходе открытого диалога “100 вопросов о будущем России”, организованного на площадке Национального центра “Россия”.
По словам Чернышенко, статистика показывает, что более 60% участников образовательного процесса считают, что используют ИИ в своей работе, однако эффективность использования этой технологии значительно ниже. “Мне кажется, что 20% — тоже достаточно завышенный процент”, — отметил он.
Вице-премьер подчеркнул, что, несмотря на некоторые мнения о снижении спроса на специалистов в области промышленного инжиниринга, способных взаимодействовать с искусственным интеллектом, необходимо продолжать обучение работе с нейросетями. “Пока это не произошло, очень важно уделять внимание и обучаться тому, как правильно использовать большие нейронные языковые модели”, — добавил Чернышенко.
Он также акцентировал внимание на том, что ИИ должен восприниматься как инструмент для повышения личной эффективности, а не как замена человеку. “Он должен помочь вам структурировать знания и быть универсальным справочником, поддерживающим развитие”, — заключил вице-премьер.
Ранее президент России Владимир Путин подчеркивал значимость развития современных технологий, включая искусственный интеллект, для решения ключевых экономических задач страны. Это подчеркивает необходимость соответствующей подготовки и компетенций среди студентов и преподавателей.