К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников наблюдается снижение количества секс-шопов. Согласно данным аналитиков «Яндекс Карт», в целом по стране число интим-магазинов сократилось на 7,8% по сравнению с прошлым годом, составив 1,99 тыс. точек.
Из 16 городов-миллионников только в Екатеринбурге и Новосибирске зафиксирован рост числа секс-шопов: в Екатеринбурге их стало на 2,6% больше (39 магазинов), в Новосибирске — на 5,5% (58 магазинов). В Красноярске и Ростове-на-Дону количество магазинов осталось прежним — 38 и 30 соответственно.
Наибольшее закрытие магазинов для взрослых произошло в Волгограде (-26,3%, до 14), Перми (-20,7%, до 23), Нижнем Новгороде (-20%, до 20) и Самаре (-19,4%, до 25). В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, также отмечено снижение: в Москве количество секс-шопов уменьшилось на 8,9% (до 298), а в Санкт-Петербурге — на 14,4% (до 107).
Как сообщила основательница секс-шопа «Шпилли-Вилли и нефритовый жезл» Есения Шамонина, потребители все чаще покупают интимные товары в маркетплейсах и сетевых косметических магазинах, которые выделяют специальные полки для таких товаров. Например, в 2024 году продажи интимной продукции на Wildberries выросли на 20% в годовом исчислении, а в сети «Золотое яблоко» — на 35% в натуральном выражении.
По словам гендиректора консалтинговой компании DNA Realty Антона Белых, закрытия секс-шопов чаще всего происходят в спальных районах, в то время как в центральных частях городов флагманские магазины продолжают развиваться. Он прогнозирует, что аудитория небольших секс-шопов будет все больше переходить на онлайн-покупки через маркетплейсы.
Кроме того, на фоне снижения числа магазинов Роскомнадзор заявил о готовности изучить предложение сенатора Артема Шейкина о введении проверки возраста покупателей на маркетплейсах для продажи товаров интимной тематики. Шейкин отметил, что эта мера поможет минимизировать риск несанкционированного доступа детей к подобной продукции.