По результатам недавно проведенного опроса сервиса чаевых «Плавно», 62% россиян считают, что размер чаевых должен зависеть от суммы чека. Примечательно, что каждый третий участник опроса готов оставлять 5-10% от общей стоимости заказа. Одновременно 25% опрошенных принципиально избегают практики чаевых.
Опрос показал, что чаще всего чаевые оставляют в ресторанах и кафе (43%), тогда как в парикмахерских этот показатель составляет 25%, а чаевые таксистам дают 16% респондентов и курьерам — 14%. Интересно, что работники гостиничного сервиса получают чаевые лишь в 2% случаев.
Исследование, в котором приняли участие 5000 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, такжеrevealed, что две трети опрошенных готовы оставлять чаевые в диапазоне от 1000 до 5000 рублей, а каждый пятый россиянин делает это хотя бы раз в неделю. 44% респондентов оставляют чаевые реже раза в месяц, в то время как 35% — 1-2 раза в месяц.
Чаще всего российские граждане воспринимают чаевые как добровольное выражение благодарности (43%), однако 11% считают их неотъемлемой частью сервиса, а 27% откровенно отзываются о них как о лишней трате денег. Также 37% респондентов предпочитают оставлять чаевые через QR-коды, а не наличными (19%).
При этом, даже в случае некачественного обслуживания, 10% опрошенных могут оставить чаевые из вежливости, а 35% намерены снизить их размер. Если работник намекает на благодарность, 50% участников опроса предпочли бы пожаловаться менеджеру.
По данным сервиса «Нетмонет», клиенты стали на 15% чаще оставлять чаевые за услуги в первом квартале 2025 года, что отмечает рост в таких сферах, как косметология и автосервисы. Средняя сумма чаевых в косметологии достигла 568 рублей, а в автосервисах — 515 рублей, что свидетельствует о повышении интереса и активной практике оставления чаевых в России.