Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев выступил с инициативой о внедрении переводных экзаменов в российских школах, которые бы фиксировали уровень усвоенных учениками знаний. Об этом он заявил в кулуарах XIII Петербургского международного юридического форума 20 мая.
Фадеев отметил, что необходимо постепенно внедрять переводные экзамены при переходе учащихся из одного класса в другой, за исключением 9-го и 11-го классов, где проходят итоговые экзамены ОГЭ и ЕГЭ. “Экзамен является составной частью учебного процесса. Об этом как-то забыли, к экзамену относятся как к какой-то пытке”, – отметил он.
По словам главы СПЧ, обратная связь через экзамены важна для дидактики, и педагоги признают их необходимость, но опасаются давления бюрократической среды. Фадеев подчеркнул важность определения перечня экзаменов, добавив, что акцент должен быть сделан на предметах, таких как литература, география, история, физика и математика.
“ЕГЭ — это вступительный экзамен в вуз, и в настоящее время фактически нет никакой оценки знаний, которые ученик получает в школе”, – заявил Фадеев. Он также призвал к пересмотру школьной программы, отметив, что, возможно, её можно оптимизировать на 20-25% без потери качества. Это, по его мнению, могло бы освободить дополнительное время для учащихся.
XIII Петербургский международный юридический форум проходил с 19 по 20 мая и сосредоточился на вопросах права, подчеркивая уроки прошлого для построения будущего. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.
