В России ведется обсуждение введения комплексной оценки школьных знаний, которая могла бы дополнять результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщил Валерий Фадеев, глава совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в беседе с ТАСС.
Планируется внедрение так называемой интегральной оценки, которая отражала бы знания, полученные учащимися в течение всего времени их обучения в школе. В рамках этой инициативы Фадеев рассказал о недавнем тематическом обсуждении, проведенном с директорами школ Санкт-Петербурга. Он подчеркнул, что в Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II с этого года будет учитываться средний балл аттестата при отборе абитуриентов.
Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова, отметила, что в советское время аналогом интегральной оценки выступал средний балл аттестата. Кроме того, Екатерина Мизулина, глава «Лиги безопасного интернета», подчеркнула необходимость пересмотра процедуры сдачи ЕГЭ, указав на существующие проблемы с формированием итоговых баллов.
Фадеев также сообщил о возможном введении оценки за поведение в школах. Вопрос о том, когда именно и нужно ли ставить двойку за поведение, обсуждается с преподавательским и родительским сообществами. Президент России Владимир Путин поручил правительству организовать дискуссии по этим вопросам, ожидая доклад до 1 июля.
На данный момент работа по обсуждению интегральной оценки школьных знаний уже активизировалась, и дальнейшие шаги будут определены на основе мнений профессионалов и родителей.