В конце года «Яндекс Учебник» провел первую диагностику знаний учителей информатики, результаты которой выявили высокий уровень владения алгоритмами, программированием и теоретическими основами информатики. В тестировании участвовали 7 153 педагога, что составило около четверти всех преподавателей данной дисциплины в России. Из них 422 не допустили ни одной ошибки.
Диагностика состояла из трех модулей, охватывающих ключевые разделы информатики. Учителя имели возможность прервать тест и продолжить его в удобное для них время. Все участники, завершившие хотя бы один модуль, получили рекомендации по профессиональному развитию от методистов «Яндекс Учебника» и сертификаты, которые могут быть использованы при аттестации.
Лучшие результаты были показаны в модуле «Теоретические основы информатики», где в среднем 68% ответов были правильными. Особенно успешными оказались задания по анализу информационных моделей (96%) и работе с системами счисления (82%). Самыми сложными заданиями стали вопросы, касающиеся характеристики логических элементов компьютера, с результатом в 36%.
В модуле «Алгоритмы и программирование» учителя решили 68% заданий, демонстрируя сильные навыки в отладке программ (75%) и работе с одномерными массивами (73%).
Наименьшие результаты были продемонстрированы в модуле «Цифровая грамотность и информационные технологии», где участники справились лишь с 45% задач. Наиболее трудным оказалось использование электронных таблиц — 31% правильных ответов, хотя 91% педагогов продемонстрировали хорошие знания принципов построения компьютерных сетей.
Кроме того, учителя, прошедшие все модули, имели возможность участвовать в конкурсе предметных навыков в рамках программы поддержки «Кадровый резерв». Победители получат призы, включая стажировки в офисе «Яндекса». Результаты диагностики будут также использованы институтами развития образования для корректировки программ подготовки педагогов.