В новогодние праздники 2024 года россияне проявили явное предпочтение к мессенджерам и видеоплатформам, согласно исследованию компании «МегаФон». В частности, пользователи активно поздравляли друг друга через Telegram и WhatsApp, тогда как популярность традиционных голосовых звонков продолжает снижаться.
Согласно данным, собранным на основе обезличенных данных абонентов, голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года сократился на 9,7%, в то время как объем потребляемого интернет-трафика вырос на 12,6%. Данная тенденция создаёт впечатление о том, что россияне все чаще выбирают общение через мобильные приложения, имеющие более широкие функциональные возможности.
Telegram стал самым популярным мессенджером в новогоднюю ночь, его трафик увеличился на 13% по сравнению с прошлым годом. WhatsApp зарегистрировал еще более высокий рост – 30%. На третьем месте оказался Snapchat, показавший 86% прироста трафика, что свидетельствует о растущей популярности приложения среди молодежи.
Что касается социальных сетей, то безусловным лидером по объему трафика стал VK, у которого рост составил 35%. TikTok, несмотря на уход с российского рынка, занял второе место с 18% роста. В то же время, социальная сеть «Одноклассники» показала снижение трафика на 19%.
Среди видеоплатформ также произошли значительные изменения. «VK Видео» оказался на первом месте, за ним следуют «Кинопоиск» и RuTube. При этом RuTube продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика. В то же время, YouTube, который был лидером в прошлом году, теперь занимает восьмое место с трафиком, составившим всего 5% от показателей первой ночи 2024 года.
Данные результаты подчеркивают устойчивый тренд в изменении коммуникационных привычек россиян, что вызывает необходимость для операторов связи, как «МегаФон», адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов.