Министерство транспорта Российской Федерации инициировало обсуждение предложения Союза пассажиров о введении ‘периода охлаждения’ для покупки невозвратных билетов на поезда и самолеты. Предложение было передано на оценку ОАО ‘РЖД’ и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
По словам председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, идея заключается в предоставлении возможности пассажирам исправлять допущенные ошибки, например, в личных данных, дате или направлении поездки, в течение определенного времени после покупки билета. Эта мера актуальна на фоне роста числа людей, приобретающих билеты самостоятельно, без посредников. Янков отметил, что возможность возврата билетов в таких случаях, по предварительной оценке, не окажет значительного влияния на финансовое состояние перевозчиков.
По данным Союза пассажиров, количество ошибок, допускаемых при покупке билетов, составляет всего 2-3%. В настоящее время пассажиры могут переоформлять билеты только при наличии разницы в цене, и при наличии более двух ошибок в билете им необходимо обращаться в билетную кассу с оплатой сбора.
Идея ‘периода охлаждения’ уже используется в других отраслях, таких как кредитование и страхование, и предполагает, что пассажиры смогут бесплатно изменить или отменить свои билеты в течение установленного времени. Длительность этого периода будет варьироваться: для билетов, купленных заранее, он составит несколько дней, а для тех, что были приобретены в день отправления, — 30 минут.
Хотя в РЖД не стали комментировать данное предложение, в АЭВТ и Минтрансе также отказались от официальных комментариев. Параллельно с этой инициативой в Минтрансе рассматривают возможность введения круглогодичной скидки в 50% для молодежи на железнодорожные билеты.
