Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Fesco Герман Маслов сообщил, что в 2025 году ожидается снижение объемов контейнерных перевозок новых китайских автомобилей в Россию. Это заявление было сделано на Российско-китайской конференции, где Маслов отметил, что в 2024 году перевозки автомобилей в контейнерах помогли компенсировать избыточную вместимость на флоте и в сети РЖД, тем самым поддержав рынок.
Маслов уточнил, что если в ближайшие два-три месяца текущая ситуация на рынке останется стабильной, это может оказать положительное влияние на рынок перевозок. Однако он также предупредил, что в случае, если продажи китайских автомобилей не начнут восстанавливаться, флот и подвижной состав столкнутся с трудностями.
Маслов также отметил, что наблюдается тенденция перенаправления контейнерных грузов в порты Северо-Запада и Новороссийска, что снижает напряженность с загрузкой терминалов на Дальнем Востоке. В 2024 году Fesco зафиксировала рост контейнерных перевозок автомобилей и комплектующих из Китая в Россию на 36%, что оказалось значительным улучшением по сравнению с предыдущими годами.
Важно отметить, что транспортная группа FESCO управляет значительными активами в области портового и железнодорожного логистического бизнеса. В ее составе находятся терминалы в крупных городах, а также собственный флот, который превышает 30 судов. Кроме того, контрольный пакет акций компании был недавно передан госкорпорации “Росатом”, что может повлиять на будущие стратегии компании на рынке.