В ходе первого образовательного интенсива “T-Quantum 2.0”, прошедшего в Тюменском государственном университете (ТюмГУ), представители 44 российских вузов разработали 28 проектов на основе искусственного интеллекта для повышения эффективности образовательных и административных процессов. Об этом сообщается в пресс-службе вуза.
Интенсив собрал 78 преподавателей, исследователей и руководителей, которые обсудили внедрение ИИ-решений в образовательное пространство. Как было отмечено, из представленных инициатив 15 дошли до стадии прототипов. Среди них – ИИ-ассистент преподавателя, который автоматизирует подготовку учебных материалов, ИИ-ассистент методиста для снижения нагрузки на методические службы и ИИ-навигатор образовательных курсов, помогающий выбирать программы в соответствии с индивидуальными потребностями студентов.
Эксперт Офиса трансформации ТюмГУ, Альберт Бранд, подчеркнул, что “T-Quantum” стал важной вехой в трансформации национального образовательного пространства. По его словам, программа способствует развитию культуры проектирования и внедрения ИИ-технологий в учебный процесс, что позволяет ТюмГУ выйти на новый уровень подготовки технологических лидеров.
Продолжительность интенсива составила 10 дней, и его основная цель заключалась в радикальном переосмыслении подходов к образованию через призму технологического лидерства. Вузы, участвующие в программе, получили возможность обменяться опытом и collaboratively разработать инновационные решения, способствующие интеграции ИИ в учебные и административные процессы.