Заместитель начальника отдела по противодействию мошенничеству в сфере компьютерной информации МВД России Денис Костин сообщил, что завладение аккаунтом на портале “Госуслуги” мошенниками не позволяет им похищать деньги или недвижимость российских граждан. Он сделал это заявление в рамках круглого стола, посвященного защите от телефонного и интернет-мошенничества.
Костин пояснил, что единственное, что могут сделать аферисты с завладевшим паролем — это подтвердить кредит в микрофинансовую организацию. Чтобы предотвратить потенциальные злоупотребления, он рекомендовал гражданам обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) для блокировки доступа к своим учетным записям и смены пароля.
В рамках усилий по борьбе с мошенничеством, на портале “Госуслуги” был запущен новый сервис под названием «Жизненная ситуация». Он предназначен для защиты граждан как от уже произошедших действий мошенников, так и для повышения цифровой грамотности пользователей. Сервис предлагает самозапрет на кредиты, проверку кредитной истории и даже возможность подачи жалобы в случае подозрительных звонков.
Кроме того, в апреле президент России Владимир Путин поручил разработать механизмы, направленные на блокировку мошеннических звонков и повышение защиты граждан. В числе предложений значатся создание единой государственной антифрод-платформы и обеспечение возмещения потерянных из-за мошенничества средств.
Костин также подчеркнул, что в ситуациях, вызывающих сомнения, гражданам не стоит верить мошенникам и рекомендуется лично обращаться в МФЦ для получения необходимой помощи.