В 2024 году банк ВТБ выдал клиентам более 400 тысяч детских банковских карт, что в три раза превышает уровень прошлого года. Как сообщает пресс-служба банка, выдача карт увеличивалась в среднем на 1,5–2 раза ежемесячно.
Общая сумма покупок по детским картам составила 10 миллиардов рублей, что также вдвое больше, чем за предыдущий год. В среднем пользователи тратят около 4 тысяч рублей ежемесячно, уровень расходов остался практически неизменным по сравнению с 2023 годом. Основные категории трат включают «Супермаркеты» (3,9 миллиарда рублей), «Рестораны и кафе» (1,4 миллиарда рублей), «Товары для дома» (1,1 миллиарда рублей), «Транспорт» (762 миллиона рублей) и «Медицина, здоровье и красота» (721 миллион рублей).
Лидером по количеству транзакций стали супермаркеты, на которые пришлось более 17 миллионов операций. Популярными категориями также остаются транспорт (5,4 миллиона транзакций), рестораны и кафе (5,3 миллиона транзакций), товары для дома (2,2 миллиона транзакций) и развлечения, хобби (1,1 миллиона транзакций). Эти категории показали увеличение количества оплат примерно в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом.
Детская карта ВТБ может быть оформлена для ребенка с 6 лет. Родители имеют возможность устанавливать лимиты, контролировать расходы через мобильное приложение и получать уведомления о транзакциях. Особенности карт включают выбор категорий для кешбэка и переводы, что дает детям возможность самостоятельно управлять своими финансами.
Рост интереса к детским картам подтверждает стремление родителей учить подрастающее поколение финансовой грамотности. По словам Ростислава Яныкина, старшего вице-президента банка, сейчас дети становятся полноправными банковскими пользователями, что отражает изменения в подходе к деньгам и расходам в современном обществе.