Согласно исследованию сотового оператора Т2, продукты в сегменте образовательных технологий, ориентированные на детский контент, набирают все большую популярность. По итогам марта 2025 года 62% пользователей образовательных платформ обращаются к сервисам, предлагаемым для детей, хотя лишь 4% от общих пользователей составляют дети.
Доклад показывает, что 72% пользователей детского образовательного контента — это взрослые, что указывает на тенденцию, когда дети используют смартфоны своих родителей для обучения. Дополнительно, из 1% пользователей, обращающихся к специализированным IT-курсам, 51% составляют женщины. Гендерное соотношение в этом сегменте относительно сбалансировано.
На втором месте среди популярных направлений — изучение иностранных языков, которым пользуются 24% пользователей, и основную часть этой аудитории также составляют женщины (60%). Третье место занимают платформы с курсами по различным специальностям, которые используют 13% всех пользователей.
Исследование также указало на выраженную сезонность в активности пользователей EdTech-продуктов, с пиковыми значениями посещаемости платформ в октябре-декабре. В октябре количество пользователей увеличивается на 26% по сравнению с средними значениями 2024 года. Наименьшая активность наблюдается летом — с июля по сентябрь, когда число прихода пользователей снижается на 42-46%.
Платформа Duolingo выделяется на фоне других, демонстрируя стабильную активность в течение года. Маскот-совенок Дуо и регулярные нотификации позитивно влияют на удержание пользователей, что позволяет платформе поддерживать равномерный прирост аудитории.