Сбербанк анонсировал развитие семейства виртуальных ассистентов, представив СберКота, адаптированного для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Виртуальный помощник, который был запущен в ноябре 2024 года в приложении «СберKids», основан на современных технологиях искусственного интеллекта и синтезированном голосе с помощью платформы SaluteSpeech.
С момента своего появления СберКот быстро завоевал популярность среди юных пользователей: всего за три месяца к нему обратились более пяти миллионов раз, а количество заданных вопросов превысило 12 миллионов. Дети активно взаимодействуют с СберКотом, интересуясь финансовыми вопросами, такими как проверка баланса или действия в случае потери карты, а также делясь личными достижениям и обсуждая любимые фильмы.
60% пользователей приложения на Android-смартфонах задействовали виртуального ассистента, 25% из которых обращаются к нему регулярно. Средняя продолжительность общения с СберКотом составляет около четырёх минут. Такой успешный старт виртуального ассистента показывает его значимость для современных детей, которые видят в нём настоящего друга.
В ближайшем будущем голос СберКота будет доступен и по телефону при обращении на номер 900. В рамках тестирования новые алгоритмы определят, что звонит ребенок, и автоматически переключат его на виртуального ассистента. В настоящее время 135 тысяч детей ежемесячно взаимодействуют со службой заботы о клиентах, 88% запросов уже обрабатываются на уровне виртуального помощника. Если тестирование голосовой версии пройдет успешно, она будет доступна всем детям.
Таким образом, Сбербанк продолжает расширять функциональность виртуальных ассистентов, делая банковские услуги более доступными и интересными для младшего поколения.