С 1 марта 2026 года россияне смогут получать справку об установлении инвалидности в электронном виде через портал Госуслуг. Это решение было озвучено заместителем Министра труда и социальной защиты РФ Алексеем Вовченко и закреплено соответствующим постановлением Правительства России, опубликованным на официальном портале правовой информации.
«Механизмы по установлению инвалидности и получению средств реабилитации регулярно совершенствуются. Нашей задачей является максимальное упрощение всех этапов получения мер поддержки для людей с инвалидностью», – отметил Вовченко. С переходом на электронный формат, граждане получат выписку из реестра, содержащую всю информацию, которая ранее была доступна только в бумажной справке. При этом у граждан будет возможность по желанию получить и бумажный вариант справки.
Также с новым постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, а процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан о проведении медико-социальной экспертизы будут уточнены. Вовченко уточнил, что в настоящее время значительная часть медико-социальных экспертиз проводится в заочном режиме, что также упрощает процесс получения документов для граждан.
Таким образом, новые изменения направлены на облегчение взаимодействия граждан с государственными органами и повышение доступности мер поддержки для людей с ограниченными возможностями.