Министерство транспорта Российской Федерации объявило о поэтапной отмене льготного понижающего коэффициента в рамках системы ‘Платон’, который применяется к плате за проезд большегрузных автомобилей по федеральным дорогам. Этот коэффициент, действующий с 2017 года, был введён для ожидания адаптации бизнеса к новым условиям. По оценкам Минтранса, отказываясь от коэффициента, государство сможет привлечь в Федеральный дорожный фонд дополнительно 242,9 млрд рублей в период с 2026 по 2030 годы.
Согласно новому плану, с 1 февраля 2024 года тариф будет увеличен на 21 копейку, достигнув 3,05 рубля за километр. Прогнозируемое повышение тарифа продолжится, с очередной индексацией, запланированной на 1 февраля 2025 года, когда тариф должен вырасти на ещё 16 копеек. Полная отмена понижающего коэффициента запланирована на 1 февраля 2028 года, к этому времени стоимость проезда составит 5,1 рубля за километр.
Этот шаг, по словам представителей Минтранса, позволит повысить качество и объемы ремонта федеральных автодорог, обеспечивая достижение целевого показателя по доле дорог в нормативном состоянии на уровне не менее 85%. За всё время работы системы ‘Платон’ в дорожный фонд уже поступило более 250 миллиардов рублей, из которых значительная часть была направлена на поддержку и ремонт дорожной инфраструктуры.
Оператором системы ‘Платон’ является компания ‘РТ-Инвест Транспортные системы’, которая следует требованиям по обеспечению прозрачности и эффективности сбора платы за проезд большегрузов. В связи с изменениями на федеральной дорожной сети, министерство подчеркивает необходимость сбалансированного подхода к регулированию тарифов, что станет основой для дальнейшего развития транспортной сферы в стране.