Министерство цифрового развития России заявило о корректной работе сервиса самозапрета на кредиты и займы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Ведомство отметило, что пользователи могут уверенно использовать эту функцию, так как отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление с помощью электронной подписи.
В пресс-релизе Минцифры сообщается, что все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете пользователя. Ведомство настоятельно предостерегает от взаимодействия с возможными мошенниками, подчеркивая, что сотрудники Госуслуг не звонят с предложениями о снятии самозапрета и не рассылают ссылки.
Также упоминается, что взломать сервис с помощью внешнего воздействия невозможно, и мошеннические схемы чаще всего основаны на использовании методов социальной инженерии. Так, злоумышленники могут пытаться получить данные для входа в личный кабинет, выдавая себя за сотрудников Госуслуг.
Минцифры напоминает о необходимости сохранять бдительность. Рекомендуется не сообщать никому данные для входа на Госуслуги, проверять ссылки и устанавливать приложения только из проверенных источников. В случае подозрительной активности необходимо подтвердить учетную запись через онлайн-банк или обратиться в многофункциональный центр.
С момента запуска сервиса 1 марта, более 5 миллионов россиян уже установили самозапрет на кредиты через портал Госуслуг, что подтверждает актуальность и востребованность этого инструмента в борьбе с мошенничеством.