Ученые из Индии и США провели исследование, выявившее значительные различия в арифметических навыках школьников, работающих на рынках, и тех, кто не трудится. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature, показывают, что у детей, имеющих опыт работы на рынке, наблюдается сильная привязанность к прикладной математике, в то время как их академические достижения в абстрактной математике оставляют желать лучшего.
В ходе эксперимента были протестированы почти 1500 школьников из Калькутты и Дели, из которых многие параллельно работали на рынках, а около 500 детей были неработающими учениками местных школ. В процессе проверки детям предлагались задачи, требующие расчета стоимости товаров, которые они обычно встречают в своей повседневной жизни. Как показали результаты, более 80% работающих детей успешно справлялись с практическими арифметическими заданиями, тогда как их успехи в абстрактных задачах, таких как деление и вычитание, оказались значительно ниже.
В то время как работающие дети хорошо решали задачи, связанные с их деятельностью, неработающие школьники напротив демонстрировали лучшие результаты в абстрактных математических заданиях. Более 90% из них смогли решить гипотетические рыночные задачи, тогда как более сложные задачи вызывали затруднения.
Исследование поднимает важный вопрос о педагогических методах преподавания математики в школах Индии. Авторы исследования делают вывод о недостаточности методов, способствующих соединению интуитивных и формальных знаний, и подчеркивают необходимость разработки новых учебных программ, которые могли бы эффективно интегрировать оба этих подхода. Это открытие может иметь серьезные последствия для реформы образования в Индии и, возможно, в других странах с аналогичными педагогическими системами.