Недавняя новость о том, что круизный лайнер, перевозивший туристов в Турцию, затонул, оказалась фейковой. Это сообщение вызвало бурю негодования среди турецкого общества и потребовало официального комментария. Турецкое издание Son Dakika со ссылкой на Дирекцию Коммуникационного центра по борьбе с дезинформацией (ДММ) заявило, что утверждение о затоплении лайнера является необоснованным и целенаправленным фейком.
Представители ДММ уточнили, что изображения, на которых якобы запечатлен момент затопления судна, не относятся к Турции и были сделаны в октябре 2024 года в Конго. “Не верьте этим необоснованным утверждениям”, — подчеркнули в центре, проясняя, что на фото запечатлено затопление судна в озере Киву в Республике Конго.
Комментариям пользователей в социальных сетях не было конца: многие турки выразили гнев и потребовали, чтобы распространители ложной информации были выявлены и привлечены к ответственности. Этот инцидент стал показателем сложной ситуации в начале туристического сезона, когда конкуренты могут использовать черный пиар для того, чтобы подорвать привлекательность Турции как направления для отдыха.
В прошлом также имели место обвинения Турции в пропаганде и черном пиаре, направленном против арабских туристов из таких стран как Катар и Кувейт. Как заявил председатель правления Heysem Turizm Айман Масламани, именно в результате таких действий произошла потеря 40-50% туристов на этом рынке. По его словам, дезинформация в социальных сетях подрывает репутацию и экономику страны.
Обсуждение текущих событий показывает противостояние в информационном пространстве, однако детали дальнейших действий Турции и цели, стоящие за нынешней волной фейков, остаются неясными.