Согласно аналитическому исследованию платформы Авито, значительная часть дачников в России уже начала приобретение рассады, семян и необходимого инвентаря в преддверии дачного сезона. Пик закупок, как и ожидалось из-за ранней весны, пришелся на март месяц, при этом большинство респондентов намерены ограничить свои расходы в пределах 5 000 рублей.
По данным опроса, более половины российских граждан (53%) имеют дачные участки, на которых они не только отдыхают, но и занимаются садоводством. 85% владельцев дач уже приобретают или планируют купить рассаду и семена, а также инструменты для работы на земле.
Традиционно подготовка к летнему сезону начинается ранней весной, и согласно статистике, на март приходится 27% всех покупок семян и рассады. 23% опрошенных начали делать закупки в феврале, при этом 11% уже были активны в январе. Часть дачников (23%) предпочитает начинать покупки позже, в частности, 17% из них планируют заняться этим в апреле.
Исследование выявило, что 58% респондентов намерены потратить не более 5 000 рублей на семена и саженцы, среди которых 22% стремятся уложиться в сумму в 2 000 рублей. Средний запланированный бюджет на эти цели составляет 7 000 рублей.
Среди популярных культур для посадки выделяются овощи — томаты, огурцы, перец и баклажаны (79% предпочтений). На втором месте по популярности располагаются зелени, такие как укроп, петрушка, базилик и шпинат (74%). Корнеплоды — морковь, свекла, репа и редис занимают третью позицию (62%). Также опрошенные планируют сажать цветы и ягоды, однако интерес к специям и цитрусовым в большей степени проявляют мужчины.
Среди способов посадки большинство дачников предпочитает открытый грунт (71%), следовательно, 59% респондентов также используют теплицы и парники. При этом 31% высаживают растения на клумбах, а 20% занимаются выращиванием в горшках. Растёт интерес к ‘умным’ огородам, которые способны автоматически контролировать полив.
Кроме семян и рассады, дачники активно приобретают удобрения и системы полива, а также основной садовый инвентарь. 49% респондентов отмечают свою заинтересованность в удобрениях и поливных системах, а 45% отмечают необходимость в инструментах, таких как лопаты и грабли.