Согласно совместному исследованию Объединенной компании Wildberries и Russ и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, более 70% родителей в России намерены ограничиться суммой в 3 тысячи рублей на новогодний подарок для своих детей. Опрос показал, что каждый третий родитель рассчитывает потратить от 1 до 2 тыс. рублей, в то время как каждый пятый готов выделить сумму от 2 до 3 тыс. рублей.
Результаты исследования также выявили, что 44% родителей принимают решение о подарке совместно, 20% полагаются на мнение только мамы, а каждый третий ориентируется на пожелания ребенка. Каждый сотый респондент отметил, что решение о подарке принимает только отец.
Наиболее популярными подарками среди российских детей остаются игрушки, которые выбрали 44% родителей. Гаджеты и электроника заняли второе место с 25%, в то время как одежда, канцелярские принадлежности и средства передвижения, такие как велосипеды и сани, получили 14% и 13% соответственно.
При этом среди игрушек наибольшей популярностью пользуются куклы и сопутствующие товары (35%), конструкторы (31%) и игрушечные машины (26%). Не менее востребованными стали радиоуправляемые игрушки и плюшевые мишки (по 24%), а также наборы для творчества (21%).
Российские игрушки, такие как персонажи отечественных мультфильмов, активно конкурируют с зарубежными аналогами. Лидером среди российских героев стал Чебурашка (30% респондентов), за ним следуют Маша и Медведь (17%). Среди зарубежных персонажей наиболее популярны куклы Barbie и LOL, а также персонажи мультфильмов “Холодное сердце” и “Щенячий патруль”.
Тем не менее, 51% опрошенных россиян считают важным дарить детям игрушки отечественного производства, однако каждый второй респондент отмечает нехватку товаров, отражающих русскую культуру и традиции. В итоге, россияне планируют также подарить сладости (36%) и развивающие игры (23%).
В исследовании, проведенном в декабре 2024 года, приняли участие около 1,7 тыс. родителей из разных городов России, имеющих детей младше 10 лет.