Согласно совместному исследованию финансового маркетплейса «Сравни» и логистического оператора СДЭК, 30% опрошенных россиян иногда выбирают способ предоплаты при заказе товаров, в то время как 26% респондентов вовсе не пользуются этим вариантом оплаты. В то же время 20% участников опроса всегда оплачивают покупки заранее, а 13% делают это редко.
Процесс предоплаты вызывает тревогу у значительной части населения: каждый пятый респондент всегда испытывает волнение, оплачивая покупку заранее. Важно отметить, что 34% участников опроса опасаются мошенничества, 25% пользователей переживают за качество получаемого товара, а ещё столько же беспокоятся об отсутствии гарантии возврата денег.
Наибольшее беспокойство россияне испытывают при предоплате крупных бытовых товаров: 46% респондентов отметили, что именно эти покупки вызывают у них наибольшее напряжение. Одежда и обувь также создают дискомфорт для 30% потребителей, в то время как 15% переживают при покупке электроники.
Большинство опрошенных (72%) почувствуют себя спокойнее, если получат гарантии возврата денег. Другие важные факторы, снижающие уровень тревоги, включают положительные отзывы о товарах и продавцах (12%) и возможность отслеживания заказа (10%). Однако, 33% респондентов считают, что упростить процедуру возврата могло бы сделать предоплату более комфортной.
Наиболее надежным методом расчета многие россияне считают оплату при получении (69%). Также 17% доверяют оплате картой через защищенный шлюз, а 14% предпочитают использовать электронные кошельки маркетплейсов.